ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕМЬЕР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 августа 1997 г. 872-РП
О НАВЕДЕНИИ ПОРЯДКА В ПОДЪЕЗДАХ ЖИЛЫХ ДОМОВ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
(извлечения о консьержах и домофонах)

1. Утвердить представленные Управлением жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства и Управлением городского заказа:
1.1. Норматив Москвы "Содержание подъездов жилых домов" - НМ-97-02/2 (приложение 1).
1.2. Порядок организации работ по установке и обслуживанию автоматических запирающих устройств, домофонов (приложение 2).
3. Установить, что финансирование работ по наведению порядка в подъездах (п. 2.1) осуществляется:
3.1. По комплексному приведению в порядок подъездов и содержанию их в соответствии с требованиями, изложенными во втором разделе Норматива Москвы (п. 1.1), за исключением мероприятий по установке и обслуживанию .. домофонов, других видов технического обеспечения:
- за счет средств, поступающих в установленном порядке дирекциям единого заказчика муниципальных районов и жилищным организациям Управления городского заказа на эксплуатацию и ремонт жилого фонда, включая средства городского бюджета, - по домам, находящимся в управлении дирекций единого заказчика муниципальных районов,….домам товариществ собственников, созданных на базе государственного жилого фонда г. Москвы, а также образованных на основе домов ЖК и ЖСК;
6. Государственной жилищной инспекции по г. Москве в ходе инспекторских проверок руководствоваться настоящим распоряжением и принимать установленные меры воздействия к нарушителям.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить лично на префектов административных округов, в целом - на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
И.о. Премьера Правительства Москвы Б.В. Никольский
НОРМАТИВ МОСКВЫ ЖНМ-97-02/2 СОДЕРЖАНИЕ ПОДЪЕЗДОВ ЖИЛЫХ ДОМОВ
(извлечения)
1.3. Подъезд состоит из следующих конструктивных элементов:
- входной двери;
- тамбура;
- вестибюля;
- лестничной клетки (лестничных маршей, площадок, перил, поручней);
- лифтовых холлов (при наличии лифта).
2.2. Условия содержания подъездов должны исключать возможность несанкционированного проникновения в них посторонних лиц и сохранность инженерного оборудования.
2.3. Содержание подъездов включает в себя следующие мероприятия:
- техническое обслуживание (плановые и внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования подъездов);….
- мероприятия, обеспечивающие нормативный температурно - влажностный режим на лестничной клетке (+16 град С - СНиП 02.08.01-89 "Жилые здания");
- уборку лестничных клеток;
- обслуживание мусоропроводов;
- обслуживание запирающих устройств, домофонов, других видов технического обеспечения.
2.5. При выявлении аварийного состояния одного из конструктивных элементов подъезда работы должны выполняться НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО с первоочередным выполнением охранно - предупредительных мероприятий, обеспечивающих безопасность для проживающих…. 3. Организация контроля за состоянием подъездов
3.1. Контроль за состоянием подъездов включает в себя следующие мероприятия:
- исправное состояние входных дверей;
- установка надежных (металлических) дверей;
- установка и обслуживание запирающих устройств, домофонов;
- организация дежурства в подъездах. 3.2. Ответственность за организацию контроля за состоянием подъездов, в т.ч. работу с жильцами, возлагается на предприятия и организации, имеющие жилые дома на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.1. Организации дежурства в подъездах должны предшествовать следующие мероприятия:
- оборудование помещения для дежурного персонала с установкой городского телефона и связи с диспетчером ОДС;
- устранение нарушений в состоянии конструктивных элементов и инженерного оборудования подъездов;
- надежное закрытие входных дверей;
- установка ….запирающих устройств, домофонов; - ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ЖИЛЬЦОВ для решения вопроса об их долевом участии в финансировании работ по организации дежурства и закрытии подъездов.
4.2. Все организационные мероприятия, предусмотренные п. 4.1, оформляются документально (составляется акт или протокол собрания).
4.3. Собрание жильцов по представлению предприятия или организации, имеющей жилые дома на праве хозяйственного ведения, оперативного или иного управления, утверждает инструкцию для дежурного персонала. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО УСТАНОВКЕ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЗАПИРАЮЩИХ УСТРОЙСТВ, ДОМОФОНОВ
Настоящий Порядок организации работ по установке и обслуживанию в жилых домах … ДОМОФОНОВ разработан по указанию Правительства Москвы с учетом того, что эти работы должны выполняться С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ НАСЕЛЕНИЯ.
Вопрос об установке и обслуживании в доме (подъезде) … домофона должен решаться на собрании жильцов этого дома (подъезда).
Организация собрания возлагается на жилищное предприятие (ДЕЗ, ЖК, ЖСК, Товарищество), на балансе и в управлении которого находится данное строение. Если дом находится на балансе и в управлении Дирекции единого заказчика муниципального округа , то собрание должно быть проведено сотрудником ДЕЗ или по поручению Дирекции - представителем ремонтно - эксплуатационного предприятия.
Решение собрания оформляется ПРОТОКОЛОМ.
Обязательным приложением к протоколу является поквартирный список жильцов, в котором указываются: номер квартиры, фамилия ответственного квартиросъемщика или собственника жилого помещения (представителя собственников, если квартира находится в общей собственности), …мнение названных лиц по рассматриваемым вопросам, а также подписи граждан, участвующих в собрании.
При проведении собрания жильцов следует проинформировать о распоряжении Премьера Правительства Москвы по данному вопросу.
На собрании должны быть оговорены и отражены в протоколе следующие вопросы:
а) процент голосов, которым принимается решение о функционировании ….домофонов за счет средств населения. Он должен составлять не менее 80% от общего количества квартиросъемщиков и собственников квартир;
б) в случае положительного решения вопроса о функционировании … домофонов ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ МЕЖДУ ЖИЛЬЦАМИ (по количеству проживающих или с каждой квартиры). При этом обязательными условиями являются:
- платеж за установку … домофонов взимается единовременно в авансовом порядке - сначала вносится плата, а затем проводятся работы;
- решение об эксплуатации ….. домофонов принимается не менее чем на год и должно ежегодно переутверждаться в установленном порядке;
- если отдельные жильцы отказываются принимать участие в оплате работ по восстановлению и установке …домофонов или в оплате услуг по его эксплуатации, то должен быть определен порядок возмещения убытков за счет прочих плательщиков (жильцов, арендаторов) или за счет средств префектур или района;
- общая сумма вносимых платежей на установку и эксплуатацию домофонов должна обеспечивать полное возмещение затрат на проведение названных работ;
- перерасчет стоимости услуг в связи с изменением тарифа на эксплуатацию домофонов должен производиться при каждом изменении тарифа.
При недостижении жильцами дома общего согласия по перечисленным обязательным условиям ДОМОФОНЫ НЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ;
Контроль за работой домофонов осуществляется через объединенную диспетчерскую службу жилищного предприятия. Услуги по контролю за работой запирающих устройств или домофонов, заключению договоров на их обслуживание, установке и сбору платежей оказываются населению бесплатно.
Один экземпляр протокола собрания жильцов по вопросу порядка и условий оплаты запирающих устройств или домофонов хранится в жилищном предприятии (организации) и служит основанием для предъявления проживающим и взыскания с них платежей за данную услугу. Второй экземпляр протокола прикладывается к договору между жилищным и специализированным предприятием, выполняющим работы по установке и обслуживанию запирающих устройств или домофонов.
 
   
   

 
Hosted by uCoz