ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2000 года N 690

О Комплексной городской программе формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья


В целях привлечения собственников жилья к решению вопросов управления принадлежащим им жилищным фондом, создания условий для реализации их прав и выполнения обязанностей по содержанию общего имущества кондоминиумов, обеспечения активного участия районных Управ и органов городской администрации в подготовке документов для государственного технического учета кондоминиумов и освобождения домовладельцев от затрат, связанных с их формированием, а также во исполнение постановления Правительства Москвы от 20.04.99 N 329 "О развитии инициативы жителей Центрального административного округа по передаче им в управление жилых домов, финансовых средств и ответственности за эксплуатацию жилищного фонда" Правительство Москвы постановляет:


1. Утвердить:
1.1. Комплексную городскую программу формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья (далее - Программа), согласно приложению 1.
1.2. Положение о едином порядке оформления документов для технического учета кондоминиумов (приложение 2).
2. Считать работу по формированию кондоминиумов и привлечению собственников помещений жилых домов к управлению принадлежащим им жилищным фондом приоритетным направлением деятельности районных Управ, осуществляемым при активной поддержке префектов административных округов, отраслевых и функциональных органов городской администрации.
3. Главам районных Управ:
3.1. Организовать работу по формированию кондоминиумов и созданию товариществ собственников жилья в соответствии с положениями Программы.
3.2. Осуществлять функции заказчика на подготовку документов для формирования кондоминиумов (заключение по земельному участку и технический паспорт кондоминиума), а также для предоставления сверхнормативного земельного участка при обращении товариществ собственников жилья.
3.3. В месячный срок разработать регламент по подготовке распорядительных документов для формирования кондоминиумов.
3.4. В обязательном порядке в месячный срок рассматривать обращения товариществ собственников жилья об оформлении в аренду сверхнормативного земельного участка и выносить рассмотрение вопроса на имущественно-земельную комиссию административных округов. При положительном решении комиссии оформлять заявку на подготовку документов для оформления товариществу собственников жилья права аренды земельного участка.
4. Префектам административных округов:
4.1. Обеспечить реализацию основных направлений Программы.
4.2. В двухмесячный срок разработать и утвердить программы формирования кондоминиумов и создания товариществ собственников жилья в округе на 2000-2001 гг. на основе положений Программы.
4.3. Оказывать районным Управам необходимую помощь при выполнении работ по реализации программ (п.4.2).
4.4. Ежеквартально рассматривать на заседаниях коллегий вопросы о ходе реализации программ (п.4.2).
4.5. В месячный срок ввести в префектурах должности специалистов по решению вопросов, связанных с реализацией Программы, организации товариществ собственников жилья, а также организовать в методических кабинетах тематические стенды по указанным проблемам.
4.6. Утвердить регламент подготовки распорядительных документов для формирования кондоминиумов (п.3.3).
5. Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления:
5.1. Контролировать работу районных Управ по реализации Программы и привлечению домовладельцев к решению вопросов управления кондоминиумами.
5.2. Осуществлять координацию деятельности органов самоуправления по реализации Программы.
5.3. Обеспечить взаимодействие районных Управ с отраслевыми органами администрации города по реализации Программы.
5.4. Совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы оказывать методологическую помощь сотрудникам районных Управ и организовать их обучение.
5.5. Организовать кампанию по пропаганде положений Программы в средствах массовой информации на уровне районов.
6. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы:
6.1. Осуществлять проведение жилищной политики в области самоуправления в жилищной сфере, а также функции координации и контроля за ходом реализации Программы.
6.2. Совместно с Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления в срок до 1 декабря 2000 года разработать Положение о Координационном совете при Мэре Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере.
6.3. Представить до 1 января 2001 года предложения по созданию при Департаменте муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы Центра содействия управлению кондоминиумами в качестве рабочего органа Координационного совета (п.6.2) по реализации Программы, оказанию экономического и юридического содействия товариществам собственников жилья.
6.4. Совместно с Управлением городского заказа и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы разработать до 1 ноября 2000 года положение, регламентирующее порядок и условия передачи государственного и муниципального имущества (жилищного фонда) г.Москвы в управление организациям, управляющим жилищным фондом, в том числе жилищным и жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья.
6.5. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы:
6.5.1. В месячный срок подготовить предложения о выделении финансовых средств на 2001 год на покрытие затрат, связанных с оформлением и согласованием документов для формирования кондоминиумов, а также о внесении изменений в действующие нормативные документы о направлении расходования средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и целевых бюджетных фондов развития территорий районов г.Москвы в 2001 году и в установленном порядке представить на рассмотрение Московской городской Думы.
6.5.2. В двухмесячный срок подготовить предложения по приведению в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка распределения средств, полученных товариществом собственников жилья от использования объектов городской собственности в кондоминиуме.
6.7. В срок до 1 декабря 2000 года совместно с Управлением городского заказа подготовить предложения о создании специального фонда капитального ремонта домов в составе кондоминиумов.
6.8. В целях совершенствования нормативно-правовой базы города Москвы в соответствии со ст.55 Закона Российской Федерации "О товариществах собственников жилья" в срок до 1 января 2001 года:
6.8.1. Разработать и представить Правительству Москвы для внесения в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы проект закона города Москвы "О самоуправлении в жилищной сфере".
6.8.2. Подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в Закон города Москвы от 09.11.94 N 19-87 "О перечне объектов общего пользования в жилых зданиях, являющихся общим имуществом собственников помещений".
6.9. После принятия Закона города Москвы "О самоуправлении в жилищной сфере" (п.6.8.1) совместно с Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы подготовить Положение о порядке формирования кондоминиумов и создания товариществ собственников жилья в домах перспективной застройки.
6.10. Совместно с Городским центром жилищного страхования в срок до 1 января 2001 года подготовить предложения по решению вопросов компенсации ущерба, причиненного системам инженерного обеспечения и отдельным конструктивным элементам здания, находящегося в управлении товариществ собственников жилья.
7. Московскому земельному комитету в двухмесячный срок со дня подачи заявки оформлять в постоянное (бессрочное) пользование домовладельцев земельные участки в нормативных размерах и договоры аренды на сверхнормативную территорию в соответствии с п.1.2 Положения о едином порядке оформления документов для технического учета кондоминиумов (приложение 2).
8. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:
8.1. Обеспечить безусловное выполнение положений Закона города Москвы от 16.04.97 N 8-28 "О правах товарищества собственников жилья по управлению и использованию объектов нежилого фонда в кондоминиуме" в части передачи прав по управлению городскими объектами нежилого фонда в кондоминиуме и реализации преимущественного права на аренду или приобретение в собственность на льготных условиях свободных от обязательств объектов нежилого фонда в кондоминиуме, являющихся собственностью города.
8.2. В месячный срок представлять по запросам товариществ собственников жилья, управляющих кондоминиумами, сведения, касающиеся договоров аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования нежилых помещений в кондоминиумах.
9. МосгорБТИ осуществлять технический учет кондоминиумов на основании распорядительных документов о формировании кондоминиумов (п.4.6).
10. Москомрегистрации совместно с МосгорБТИ в месячный срок обеспечить передачу и прием информации о зарегистрированных ранее кондоминиумах.
11. Возложить на Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в лице управлений муниципального жилья административных округов, а также на Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы в лице его территориальных агентств полномочия представлять интересы города в кондоминиумах, осуществлять контроль за использованием помещений, заключать договоры с управляющей организацией по жилым помещениям и объектам нежилого фонда соответственно.
12. Москомархитектуре учитывать при проектировании жилых домов особенности формирования их как кондоминиумов, предусматривать наличие в них помещений многоцелевого назначения, которые могут использоваться собственниками жилья для размещения управленческого и обслуживающего персонала товариществ собственников жилья или в иных целях на основании согласованного решения домовладельцев.
14. Государственной жилищной инспекции г.Москвы в двухмесячный срок разработать предложения по порядку реализации в городе п.4 ст.20 Закона Российской Федерации "О товариществах собственников жилья" в части применения штрафных санкций к домовладельцам, уклоняющимся от участия в решении вопроса о способе управления кондоминиумом.

15. Управлению городского заказа:
15.1. Совместно с префектами административных округов обеспечить безусловное выполнение городских нормативных документов по предоставлению бюджетных дотаций на финансирование расходов по эксплуатации жилых домов, находящихся в управлении товариществ собственников жилья.
15.2. Совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в двухмесячный срок разработать предложения по экономическому стимулированию товариществ собственников жилья, взявших в управление жилые дома.
16. Управлениям жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и топливно-энергетического хозяйства Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы по заявкам товариществ собственников жилья обеспечить внедрение ресурсосберегающих технологий в кондоминиумах.
18. Территориальным и отраслевым органам городской администрации согласовывать все нормативные документы, издаваемые по вопросам формирования кондоминиумов, создания и деятельности товариществ собственников жилья с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы.
(отменено)

21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.

Приложение 1

к постановлению Правительства
Москвы от 29 августа 2000 года N 690

Комплексная городская программа формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья
>P>Введение
Комплексная городская программа формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья (далее - Программа) разработана с целью дальнейшего развития самоуправления в жилищной сфере, повышения эффективности и качества жилищно-коммунального обслуживания.
Программа определяет важнейшие направления деятельности органов городской администрации и районных Управ на период с 2000 по 2004 год, а также комплекс мероприятий начального этапа реализации Программы (2000-2001 годы) по формированию кондоминиумов, созданию условий, стимулирующих развитие рациональных форм управления ими, вовлечению домовладельцев в процесс управления собственностью.
Программа разработана с учетом имеющейся федеральной и городской законодательной базы в сфере жилищной политики и территориального самоуправления, основных направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства, предложений отраслевых и территориальных органов городской администрации, районных Управ, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ).
Особенностью Программы является активизация деятельности и повышение ответственности районных Управ и территориальных органов городской администрации по формированию кондоминиумов и созданию условий для образования и деятельности ТСЖ, обеспечение их экономической привлекательности, а также упорядочение работы городских ведомств по созданию нормативно-правовых, экономических, организационных и информационно-методических условий, содействующих данным процессам. Приоритетными задачами Программы являются:
- формирование кондоминиумов на базе объектов существующей и перспективной застройки;
- привлечение собственников к управлению общим имуществом в кондоминиумах, повышение их заинтересованности в экономном расходовании средств и бережном отношении к жилищному фонду;
- развитие в городе рынка жилищно-коммунальных услуг и полный переход на договорные отношения в жилищном хозяйстве;
- снижение уровня бюджетного финансирования содержания жилищного фонда;
- обеспечение баланса интересов органов городской администрации и собственников помещений в кондоминиумах.
Программой предусмотрено поэтапное решение поставленных задач:
1-й этап рассчитан до конца 2001 года и включает комплекс мероприятий, осуществляемых органами городской администрации и районными Управами в условиях ограниченных бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
2-й этап охватывает 2002 - 2004 годы и характеризуется апробацией на практике принятых на первом этапе мер и дальнейшим совершенствованием нормативно-правовой базы в сфере управления жилищным фондом.

I.
Общая характеристика ситуации по формированию кондоминиумов, созданию и деятельности ТСЖ в Москве
В условиях реформирования жилищно-коммунальной сферы принципиальное значение имеет повышение роли собственников жилья, выступающих заказчиками на предоставление жилищно-коммунальных услуг, и участие их в управлении комплексами недвижимого имущества, развитие конкуренции в системе управления и обслуживания жилищного фонда.
В настоящее время в Москве в собственности граждан и юридических лиц находится более 52% от общего фонда жилья. Число жилых зданий, в которых зарегистрировано в собственности граждан и юридических лиц более 50% площади и в которых собственники обязаны выбрать способ управления, составляет более трети от общего количества многоквартирных жилых домов в городе.
Однако пока товарищества собственников образованы лишь в незначительной части этих домов. По состоянию на 01.06.2000 в городе зарегистрировано 402 товарищества, 132 товарищества получили свидетельство о регистрации кондоминиума. Лишь около 42% взяли в управление земельно-имущественные комплексы, на базе которых они созданы. Такая ситуация ведет к снижению качества содержания жилищного фонда, отрицательно сказывается на его сохранности. Поэтому создание условий заинтересованности владельцев квартир в создании товариществ собственников жилья и последующем принятии ими жилых домов в управление, всесторонняя поддержка этого процесса со стороны местных властей является приоритетной задачей Правительства Москвы.
Количество созданных ТСЖ и сформированных кондоминиумов в административных округах отражено в таблице 1.
Распределение товариществ на территории города характеризуется неравномерностью, сосредоточением трети из них в Центральном административном округе, что связано с особенностями жилищного фонда данного округа, а также результатом целенаправленной работы, проводимой в округе по передаче домовладельцам в управление принадлежащего им имущества.
_____________________
* Опрос проведен Центром содействия жилищной реформе и Национальным институтом социально-психологических исследований

...
Несмотря на усилия городских органов по упрощению процедуры формирования и передачи кондоминиума в управление ТСЖ, она зачастую затягивается на 5 - 8 месяцев и требует значительных финансовых затрат со стороны домовладельцев.
Имеются различия в законодательстве Российской Федерации и г.Москвы относительно прав на земельный участок, входящий в состав кондоминиума.
Московское законодательство не содержит норм, позволяющих домовладельцам в соответствии с Законом Российской Федерации "О товариществах собственников жилья" требовать передачи им земельного участка бесплатно в общую долевую собственность.
В городе не проведено межевание территорий до уровня домовладений. Это часто затрудняет определение границ земельного участка кондоминиума. Отсутствует методика расчета нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах, применительная к особенностям территории г.Москвы.
Имеются диспропорции в оплате за землепользование. В кондоминиумах, управляемых ТСЖ, на собственников квартир возлагается обязанность по уплате за землю, а в жилищном фонде при иной форме управления, земельные платежи с собственников квартир не взимаются (или взимаются далеко не везде).
В результате сравнительного анализа финансово-экономической деятельности дирекций единого заказчика и товариществ собственников жилья выявлены диспропорции в бюджетном финансировании ТСЖ по сравнению с ДЕЗ.
В сметах расходов целевых бюджетных фондов развития территорий округов и районов г.Москвы предусмотрены расходы на капитальный ремонт жилищного фонда. Однако, не предусмотрено выделение этих средств для домов, находящихся в управлении ТСЖ и созданных на базе бывшего муниципального фонда (т.е. если дом передан в управление товариществу, то средства на капитальный ремонт на практике не выделяются).
Не отработан механизм перечисления бюджетных средств в установленных объемах непосредственно товариществам. Это приводит зачастую к длительным задержкам перечисления средств.
Не разработана типовая методика составления хозяйственно-финансового плана (бизнес-плана) технической эксплуатации земельно-имущественного комплекса в составе кондоминиума, необходимого как товариществу для планирования деятельности в соответствии с нормами и правилами эксплуатации и содержания жилых домов, так и инициативной группе по созданию ТСЖ в целях определения экономической целесообразности создания товарищества.
Деятельность товариществ собственников жилья происходит в условиях нестабильной экономики при отсутствии механизма накопления амортизационных отчислений, которые должны вестись в течение всего срока службы дома и быть использованы к тому времени, когда дом достигнет предельного износа, на строительство нового дома или восстановление (если это будет возможно) старого.
Товариществам не выделяются нежилые помещения для ведения уставной, хозяйственной деятельности по эксплуатации и техническому содержанию жилых домов. Отсутствуют нормативы предоставления помещений в кондоминиумах для работы с населением, размещения управленческого и обслуживающего персонала, складирования инструментов, материалов, инвентаря.
Большая часть квартир в доме-новостройке продается в частную собственность, а другая находится в муниципальном фонде и передается по договору найма гражданам. Данная ситуация вызывает диспропорции в оплате за техническое обслуживание частного и муниципального жилья, что является одной из причин конфликтных ситуаций в кондоминиумах-новостройках, приводящая иногда к ликвидации ТСЖ.
Создание кондоминиумов в домах-новостройках, встроенных в существующую жилую застройку, значительно усложняет и удорожает управление ими, так как невозможно четко установить границы кондоминиума ввиду наличия общей социальной и инженерной инфраструктуры в пределах конкретной жилой застройки.

И там много еще чего - я выбрала только часть документа с сайта
ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ
можно его там весь посмотреть, но сайт слишком часто дохнет:((

 


 

 

 

 

Документы о правилах выполнения отделочных и других работ в жилых домах, предназначенных для продажи

Документы о перепланировке

Кондоминимум - оно нам надо?

Документы, на основании которых был построен наш дом

 

 
Hosted by uCoz